Система возврата пара и Система Инертных Газов

Обе эти системы работают вместе и, разбирая одну из них никак нельзя оставить без внимания другую, а наличие общих компонентов подразумевает одну систему.

Система Инертных Газов предназначена для поддержания в танках определенного количества кислорода или , который при взаимодействии с грузом может создавать взрывоопасную смесь паров или для сохранения физико-химических свойств груза во время грузовых операций и в рейсе. Например, «TDI» - toluene diisocyanate, при взаимодействии с водой или парами воды в воздухе начинается бурная реакция с выделением большого количества двуокиси углерода (Carbon dioxide) и нагрев.

Система Возврата Паров Груза предназначена для возвращения на берег для сжигания или переработки паров нефтепродуктов или опасных для окружающей среды грузов во время грузовых операций.

 

4

 


1

8

7

6

5

3

2

Система инертных газов (IGinert gas system) включает в себя:

Система Возврата Паров (Vapor Return System) состоит из:

·     Общего коллектора (2) с ответвлениями на каждый танк

·     Предохранительного клапана (4),

·     Манифолда для передачи на берег (5)

 

На рисунке показан пустой танк, который заполняется воздушной смесью. Это может быть  угарный газ из Станции инертных газов или другая смесь для получения определенного состава воздуха до погрузки, например Азот

Для заполнения танка используют грузовую систему, так как она обеспечивает полное вытеснение воздуха из всего объема танка методом вытеснения.


В начальном этапе рекомендуется держать все лючки танка открытыми для заполнения возможных «пустот» инертным газом. По мере достижения требуемой концентрации кислорода в воздушной смеси и после проверки атмосферы на наличие кислорода закрываем лючки и оставляем проток через P/V клапан.

Перед окончанием этой операции закрываем P/V клапан для создания давления в танке, которое будет определяться установками P/V клапана.

 

 

Во время погрузки, груз вытесняет из танка воздушную смесь, которая передается на берег через Vapor Return, или выходит наружу через P/V клапан при увеличении давления превышающего давление, на которое рассчитан клапан.


Обязанностью вахтенного помощника является контроль давления в танке и приеме соответствующих решений во время погрузки.

Каждый грузовой танк рассчитан на определенное давление, при переизбытке которого, нарушаются конструктивные элементы танка, что приводит к тяжелым последствиям. P/V клапан рассчитан на сброс избытков давления в атмосферу, но никто не гарантирует, что клапан может и не сработать.

Вахтенный помощник следит за скоростью поступления груза в танк, тем самым уменьшая или увеличивая внутреннее давление в танке, но, не превышая его. 

При погрузке с использование Vapor Line, необходимо соблюдать следующие условия: давление в танке всегда позитивное и не превышает 75% расчетного на открытие клапана давления. Для этого регулируется скорость погрузки: с увеличением давления в танке – уменьшают скорость погрузки и наоборот.

 

 

 

Во время выгрузки, груз создает разряжение в танке – образуя отрицательное давление.  При достижении расчетного давления срабатывания P/V клапана, он откроется и в танк поступит воздух из атмосферы, после уменьшения давления, клапан закроется


Для избегания попадания атмосферного воздуха, во время выгрузки, танк следует постоянно подпитывать инертным газом через Систему Инертных Газов или Систему возврата Испарений, поддерживая там положительное давление.

Вахтенный помощник контролирует позитивное давление в танке скоростью выгрузки.

 

 

 

Во всех случаях грузовых операций увеличения концентрации кислорода в “IG Line” или других параметров как то содержание водяных паров в системе подачи воздушной смеси в грузовые танки,  грузовые операции немедленно останавливаются, до достижения минимально  требуемых параметров воздушной смеси.  Например, Система инертных газов должна обеспечивать содержание кислорода менее 5% в линиях, подходящих в танк, и не более 8% кислорода в танке.


Примерно так выглядит общая схема погрузки с использованием Системы возврата паров груза. Черным цветом обозначена грузовая магистраль, красным – Система возврата испарений, газовая смесь из грузового танка возвращается обратно в береговой танк или сжигается в атмосферу. 

При выгрузке, с использованием vapor line, на судно с берега обычно подают инертный газ, и в очень редких случаях происходит обмен воздушной средой с береговым танком.

 

 

Рассматривая все перечисленное выше, неоднократно упоминалось об установке клапана сброса давления. 


На рисунке представлен универсальный клапан, позволяющий сбрасывать избыточное давление и впуск воздушной среды при разряжении в танке.

Клапан работает на давление от 0.15 Bar до 0.20 Bar

На вакуум от -0.015 Bar до -0.03 Bar

Настройки клапана указаны в его техническом описании.


Данный клапан может быть представлен двумя независимыми клапанами, срабатывающими один на давление, другой на вакуум

На танкерах устанавливают один клапан на группу танков, на остальных судах каждому танку соответствует свой клапан давления/вакуума и они собираются в группы, согласно требований безопасности.

Каждый клапан сброса давления/вакуума снабжен переключателем, который имеет два положения:

- Рабочее положение, когда клапан срабатывает при достижении определенных параметров.

- Открытое положение, при погрузке/выгрузке открытым способом или вентилировании танка.

 

 

На рисунке представлен один из видов универсального клапана.


Через опору 18, на которой находится клапан срабатывания противодавления 16,поступает смесь из танка.  При увеличении давления, способном поднять вес 8 через клапан 9 происходит сброс в атмосферу, после сброса давления клапан возвращается в первоначальное положение. С увеличением разряжения в танке, соответствующее разряжение собирается и в полости, и воздействует на клапан 16, который поднимается, обеспечивая доступ воздуха, как только давление в камере не способно удерживать клапан в открытом положении, он закрывает доступ воздуха в танк.

Рукоятка 12 служит для приведения клапана в рабочее или открытое положение.

 


На рисунке представлен один из самых распространенных клапанов сброса давления/вакуума со всеми его дополнительными насадками.

Принцип действия клапанов одинаков:

Давление, воздействуя на клапан 6, открывает его, приподнимая вес 9, при сбросе давления, клапан закрывается. Вакуумом приподнимается клапан 17, через который происходит забор воздуха из атмосферы, а соответственно и падение давления, и как следствие клапан 17 возвратится на свое посадочное место, перекрывая доступ воздуха.

Дополнительная рукоятка 20 позволяет открыть вручную вакуумный клапан, но не дает возможности держать его открытым.

Дополнительные насадки позволяют:

  1. Собирать конденсат груза и возвращать его в танк
  2. Обеспечивают непроницаемость клапана в сложных погодных условиях и при затоплении судна
  3. Помогают с вентиляцией атмосферы в танке
Hosted by uCoz